Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям регулируется нормативными документами:

- Правила использования сети Интернет в муниципальном общеобразовательном автономном учреждении «Гимназия № 8» (утверждено приказом № 232 от 30.08.2017 г.)

Положение о комиссии по вопросам регламентации доступа к сведениям и информации в сети Интернет (утверждено приказом № 232 от 30.08.2017 г.)

- Положение об ответственных лицах за функционирование средств контентной фильтрации доступа к сети Интернет в МОАУ «Гимназия № 8» (утверждено приказом № 171 от 29.08.2014 г.)

В период реализации программы информатизации создан и постоянно пополняется банк медиаресурсов по следующим направлениям:

• нормативные документы МО РФ, МО Оренбургской области, Управления образования администрации г. Оренбурга;

• материалы по содержанию образования;

• методические материалы по преподаванию школьных предметов (банк КТП, разработки уроков, внеклассных мероприятий и др.);

• материалы воспитательного характера (разработки классных часов, КТД, классных и школьных мероприятий и др.);

• банк готовых медиаресурсов (электронных учебников, мультимедийных энциклопедий) в методическом и предметных кабинетах.

В соответствии с данными паспортов учебных кабинетов, в каталогах ОУ 124 единицы хранения - дисков по учебным предметам. Учет и выдача ресурсов педагогам ведется при помощи «Журнала выдачи ресурсов медиатеки», школьный библиотекарь систематизирует медиаресурсы, ведет «Картотеку медиаресурсов» и «Инвентарную книгу учета ресурсов медиатеки».

Ответственными за пополнение, обобщение и систематизацию медиаресурсов в течение учебного года являются руководители школьных методических объединений. По итогам I и II учебного полугодия руководители МО предоставляют информацию о наличии медиаресурсов ЗД по УВР, курирующего методическую работу.

Кроме того, учителя-предметники самостоятельно систематизируют медиаресурсы, их учет ведется в каталогах, приложенных к паспорту кабинета. Оформление и учет медиаресурсов контролируется в ходе проведения ежегодного школьного смотра- конкурса предметных кабинетов.

36 учебных кабинетов гимназии оснащены комплексом компьютер + видеопроектор + экран. Этот вид размещения техники приоритетно ориентирован на фронтальную работу учителя с классом.

Использование интерактивной техники с позиции деятельности обучающегося, решает такие педагогические задачи, как развитие их речевой культуры, коммуникативных умений, способности к самопрезентации. Обучающимся предоставлена возможность использования этих технических средств на уроке при выступлении перед классом. Педагоги гимназии используют методические приемы организации такого вида педагогической работы на уроках в начальной школе - рассказы детей с опорой на иллюстративный материал, подготовленный учителем, в основной школе - ответы по домашнему заданию с опорой на слайды презентации, выполненной самим обучающимися.

7 учебных кабинетов гимназии оснащены комплексом компьютер + видеопроектор + интерактивная доска. Эта модель установки интерактивной техники предъявляет повышенные требования к ИКТ-компетентности педагога. Учителя гимназии также в меньшей степени используют интерактивную технику в проектной и исследовательской деятельности. Характерным замечанием при анализе уроков является отступление от временных норм и санитарно-гигиенических требований при использовании интерактивной техники.

В гимназии реализуется муниципальная услуга «Электронный дневник», которая посредством системы on-line мониторинга успеваемости «АИС «Образование» (АО «Башкирский регистр социальных карт») позволяет передавать информацию об успеваемости и посещаемости обучающихся посредством сети Интернет. В целях совершенствования навыков ведения электронного журнала, для педагогов гимназии организован и проведен цикл обучающих тренингов. На занятиях учителя информатики Бочарникова Г.М. и Фомченко Н.А. консультировали педагогов по регламенту заполнения электронного журнала, дополнительных возможностях форм отчетности. В соответствии с «Положением о ведении электронных классных журналов и дневников обучающихся в МОАУ «Гимназия № 8» текущий контроль за ведением электронного классного журнала осуществляется директором не реже 1 раза в месяц, итоговый - заместителем директора по УВР 1 раз в полугодие, форма представления результата - справка, приказ. Всего в систему «АИС «Образование» внесены данные по 64 педагогам, 1165 обучающимся, внесены данные о 1708 родителях.

В гимназии созданы технико - технологические условия для развертывания процесса информатизации образовательного процесса, активно функционируют 2 компьютерных класса, (оба подключены к сети Интернет). Всего на балансе учреждения 107 ПК, из них в учебном процессе используется 82 компьютера, 7 интерактивных комплексов, 7 документкамер, 36 медиапроекторов с экранами, 17 черно-белых принтеров, 7 МФУ. В гимназии функционирует локальная сеть (подключено 74 ПК) с выходом в интернет, которая активно использовалась для решения задач оперативного взаимодействия между пользователями в реальном времени.

На всех ПК настроены индивидуальные папки обмена, данная система позволяет осуществлять электронный документооборот, сбор форм отчетности, оперативно доносить информацию до всех членов педагогического коллектива. Все пользователи локальной сети осуществляют обмен сообщениями через программу Winsent Messenger, которая позволяет общаться как с одним конкретным пользователем, так и с определённой группой, либо всеми сразу, находящимися в списке контактов, пользователями. Она незаменима при необходимости осуществлять рассылку сразу всем педагогам. Все исходящие и входящие сообщения сохраняются в архиве, благодаря чему любую полученную либо отправленную ранее информацию можно восстановить.

На рабочем месте учителя и дополнительно в учительской настроен удаленный доступ к программному комплексу 1С:Хронограф Школа 2,5 Проф (в многопользовательском режиме), который способствует формированию единого информационного пространства гимназии. Ежедневно информационная система используется для организации и учета горячего питания обучающихся: подачи заявки в столовую, со средств электронного лицевого счета списывается сумма оплаты, которая производится на территории гимназии через терминал «БИНБАНКА».

Важным вопросом функционирования информационной системы гимназии является обеспечение информационной безопасности. В соответствии с актом от 08.11.2017 г. все виды информации, перечисленной в приложении «Перечень видов информации, распространяемой посредством сети Интернет, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования», Методических материалов для обеспечения информационной безопасности детей при использовании ресурсов сети Интернет, разработанных Министерством образования и науки РФ, недоступны обучающимся в процессе учебной деятельности.

Эффективному взаимодействию всех участников образовательного процесса через информационную образовательную среду способствует сайт гимназии. В соответствии с Положением о сайте, утвержденном приказом № 232 от 30.08.2017 г официальный сайт МОАУ «Гимназия № 8» -www.gim8.ru. Сайт создан на платформе LOTOS-CMS, размещен на хостинге ООО «ТаймВэб», оснащен версией для слабовидящих. Модерация сайта и текущий контроль за ведением осуществляется ЗД по УВР Осиповой В.В., форма представления результата - справка, приказ.

Сайт соответствует требованиям нормативных документов. Сайт гимназии сегодня - это элемент открытой школьной информационной системы, обеспечивающий доступ к информации всех участников образовательного процесса. Родители, обучающиеся и контролирующие органы могут получить основные сведения о гимназии, в том числе об основных документах, реализуемых программах, финансовой деятельности, узнать информацию о режиме работы, преподавательском составе и администрации гимназии, познакомиться с итогами работы ОГОО "Союз попечителей", задать вопросы через форму обратной связи.

Сайт МОАУ «Гимназия № 8» http://gim8.ru/ соответствует ГОСТ Р 52872-2012 «Интернет-ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению». На сайте представлена возможность изменять размер шрифта, возможность изменять цветовую схему, возможность отключения отображения изображений через специальную панель для слабовидящих.

Продолжена работа системы электронного учета обучающихся «Дорога в школу». Если родителей учеников начальных классов больше волнует, дошел ли ребенок до школы без приключений, то в средних и старших классах на первый план выступает контроль посещения занятий. Автоматизированное получение дисциплинарных отчетов позволяет существенно повысить дисциплину гимназистов и способствует улучшению посещаемости, а, как следствие, росту качества образования. Уверенность родителей в безопасности ребенка и рост показателей качества повышают рейтинг гимназии.

В вестибюле гимназии установлены считыватели брелоков на вход и выход (раздельно), а на рабочее место охраны установлен компьютер с программным обеспечением. Ученикам выданы электронные брелоки. Чтобы войти в гимназию, необходимо поднести брелок к считывателю. Все события - входы и выходы по брелоку - фиксируются в энергонезависимой памяти системы и позволяют в любое время сформировать отчет по посещаемости как гимназии в целом, так и по конкретному ученику отдельно. В качестве дополнительной услуги система отправляет СМС на запрограммированный номер телефона о входах и выходах ребенка, а также сообщения от администрации гимназии (изменение графика занятий, проведение субботников, праздничных мероприятий и пр.).