Основные этапы развития учреждения:

1 сентября 1978 г - Образование учреждения (решение исполкома Оренбургского городского совета народных депутатов № 756 от 28.08.1978 г.)
1978-1995 г - «Средняя общеобразовательная школа №44»
1995 – 2004 г - «Средняя общеобразовательная школа №44» с тенденцией к развитию:
1995-1996 г – открытие классов НИШ
1997 – 1998 г – открытие профильного экологического класса

Создание концепции воспитательной системы «Адаптивная школа-дом»
1999-2000 г – открытие класса гуманитарного профиля
2001-2002 г – разработка концепции модели «школы культуры»
2003-2004 г – изучение субъективных возможностей и объективных условий развития.
2004-2005 г - Разработка Программы развития адаптивной разноуровневой многопрофильной школы
2005-2009 г - Реализация Программы развития адаптивной разноуровневой многопрофильной школы и целевых программ:
- Кадры
- Здоровье школы
- Одаренные дети
- Программа перехода от воспитательной системы к воспитательному пространству
- Программа развития кадетского движения

2010 г - Реализация программы развития «Школа успеха как образовательного комплекса» и целевых программ:
- образовательная программа «Школа успеха как образовательного комплекса»,
- концепция воспитательного пространства «Школы успеха» (подпрограммы «Я – гражданин», «Одаренные дети», «Мы вместе», «Здоровье»),
- реализация основной образовательной программы ФГОС НОО,
- программа организации внеурочной деятельности обучающихся в рамках внедрения ФГОС НОО,
- программа «Кадры»,
- программа «Здоровье»,
- программа «Информатизация школы»,
- программа совершенствования школьного питания учащихся.

2012 г - Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение "Гимназия № 8"
2013 г – Разработка и реализация Программы развития муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Гимназия № 8» г. Оренбурга на 2013-2020 гг. «Школа успеха в формате ХХI века».

2015 г. Реализация основной образовательной программы ФГОС ООО.